11 класс

Подготовка к егэ















СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С1 (письмо)


бОбъем высказывания соответствует поставленной задаче:  90-154 слова
 Аспект 1. Ответ на вопрос, какими качествами должен обладать каждый учитель, дан

Аспект 2. Ответ на вопрос, какие качества связаны с конкретным предметом, дан

Аспект 3. Ответ на вопрос, не хочет ли автор стать учителем и почему, дан

Аспект 4. Три вопроса по предложенной теме заданы

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на ппоследующие контакты.

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано  правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора  в соответствии с ннеофициальным стилем

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 2)

оЛогичность

еДеление на абзацы

Средства логической связи

Обращение на отдельной строке

ЗЗавершающая фраза на отдельной строке

Подпись на отдельной строке

дАдрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

Дата под адресом

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 2)

 СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЧАСТИ С2 (сочинение)


Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 180–275 слов.
Высказывание носит продуктивный характер
1.     Решение коммуникативной задачи (Содержание)
Аспект 1. Вступление – постановка проблемы
Аспект 2. Мнение автора с 2–3 аргументами
Аспект 3. Противоположная точка зрения с 1–2 аргументами
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения  (контраргументы)
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора
Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: соблюдается нейтральный стиль
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 3)
2. Организация

Логичность
Деление на абзацы
Использование средств логической связи
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ  (максимальный балл – 3)
3. ЛЕКСИКА  (максимальный балл – 3)
4. ГРАММАТИКА (максимальный балл – 3)
5. ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (максимальный балл – 2)

СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

 Личное письмо:
 внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на французском языке);
 при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме;
 составить разные типы вопросов для запроса информации;
  наметить план своего ответного письма;
  не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма;28
  во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ;
 в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке;
  в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо;
 проверить – соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам); – правильность организации и логичность текста; – правильность языкового оформления текста



Письменное высказывание с элементами рассуждения:
общие стратегии
·        строить высказывание в соответствии с предложенным планом;
·        начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер;
·        во введение перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно;
·        при планировании письменного высказывания сначала продумать  ключевые фразы каждого абзаца;
·        делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста;
·        каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом  предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами и т.д.);
·        введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему;
·        в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру;
·        общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения;
·        особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.



Особо важно в письменном высказывании с элементами рассуждения
«Ваше мнение»
·        в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны;
·        приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно  выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию;
·        в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.




ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ЧАСТИ  «С»



С1

Votre correspondant français Marc a passé une semaine chez vous. Après son retour en France, il vous a écrit une lettre, dont voici un extrait.


...Après mon départ de Russie, je suis allé avec mes parents chez ma grand-mère. Elle habite dans une petite ville au bord de l’océan. Je me suis beaucoup promené, souvent à vélo. Le repos était agréable. Avec mon père nous sommes allés trois fois pêcher en pleine mer. C’était formidable! Aimes-tu la mer? Aimes-tu les sports nautiques? Quel repos préfères-tu, actif ou passif?..



Ecrivez une lettre à Marc, répondez à ses questions et posez – lui 3 questions sur ses sports préférés.
(Еn 100 – 140 mots)

Dans la colonie de vacances vous avez fait connaissance avec le jeune Français Michel. Il vous a écrit une lettre, dont voici un extrait.

Après ton départ de France, je suis allé avec ma famille dans notre maison qui se situe en pleine campagne, dans les champs de blé et de tournesol. Je me suis beaucoup promené, souvent à vélo. Le repos était agréable mais passif. Aimes-tu la campagne? Aimes-tu te reposer avec ta famille? Quel repos préfères-tu, actif ou passif?

Ecrivez une lettre à Michel, répondez à ses questions et posez-lui 3 questions sur ses loisirs.
(Еn 100 – 140 mots)


Votre ami français Vincent vous a écrit une lettre, dont voici un extrait.

Mes parents m’interdisent de jouer aux jeux vidéo où l’on représente des combats, la guerre. Ils disent que je deviens agressif et violent. Je ne le remarque pas, c’est leur attitude qui me rend agressif. Je trouve que les parents interdisent tout. Qu’est-ce que tu en penses? Aimes-tu jouer sur l’ordinateur? Quels jeux préfères-tu?

Ecrivez une lettre à Vincent,  répondez à ses questions et posez-lui 3 questions sur ses loisirs.
(Еn 100 – 140 mots)



С 2

1)  Internet peut remplacer tous les livres, y compris les livres scolaires.
Quel est votre avis?
Ecrivez une réponse en 200 – 250 mots en argumentant votre point de vue.

2)  On constate que les jeunes d’aujourd’hui lisent peu en remplaçant la lecture par d’autres activités, pourtant les personnes âgées affirment que la lecture est indispensable pour le développement de l’individu.
Quel est votre avis?
Ecrivez une réponse en 200 – 250 mots en argumentant votre point de vue.

3)  «Faire les gros yeux» cela veut dire être fâché ou mécontent et montrer ce sentiment. Est-ce suffisant de faire les gros yeux à l’enfant pour le punir? Faut-il punir les enfants ?  Quel est votre avis?
Ecrivez une réponse en 200 – 250 mots en argumentant votre point de vue.

4)  Les jeunes filles d’aujourd’hui veulent ressembler aux top modèles, elles maigrissent. Faut-il suivre aveuglément la mode souvent au détriment de lаsanté?
 Quel est votre avis?
Ecrivez une réponse en 200 – 250 mots en argumentant votre point de vue.


5)  Les traditions familiales sont favorables au climat convivial au sein de la famille.

6)  Les parents  sont les principaux  responsables de l’éducations de leurs enfants.

7)  Le cinéma est un art beaucoup plus intéressant que les autres.


УСТНАЯ ЧАСТЬ

http://fipi.ru/sites/default/files/document/1455277352/fya_uch_met_rek_2016.docx


СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ГОВОРЕНИЕ»
Чтение отрывка из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста:
 внимательно прочитать текст задания про себя; выделить синтагмы в длинных предложениях, трудные для произношения слова;
разметить интонацию различных типов коммуникативных предложений;
текст шепотом, а потом вслух, обращая внимание на слитность и беглость речи.

Условный диалог-расспрос:
внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на условия предлагаемой ситуации общения и ограничители (пункты плана) и объем диалога (время);
 задавать требуемые по содержанию вопросы, т.е. опираться на ключевые слова, данные в задании;
задавать прямые вопросы, как требуется в задании; использовать лексику и грамматику, соответствующие коммуникативной задаче и сложности задания; использовать интонацию, соответствующую выбранному типу вопроса.

Тематическое монологическое высказывание
 внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время, кол-во фраз в ответе); раскрывать содержание всех пунктов; строить высказывание в соответствии с данным планом; при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта; начинать следует с общего представления темы;
давать развернутую аргументацию, если в пункте есть «Pourquoi»;
избегать давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах



Лексико-грамматические тесты:

http://users.skynet.be/christophelaroy/indexdesexercices.htm

Задания по аудированию с тестами(ответы получаете сразу):


http://www.flevideo.com/fle_video_quiz_beginning.php?id=2982&pagenum=1


Задания по подготовке к ЕГЭ по французскому здесь:

http://www.examen.ru/add/ege/ege-po-francuzskomu-jazyku
http://ege.yandex.ru/french
http://4ege.ru/franc/

Комментариев нет:

Отправить комментарий